Таким вопросом часто задаются родители, когда начинается школа. Никому не хочется, чтобы любимые сын или дочка питались чипсами или шоколадками из автомата или, ещё хуже, получили пищевое отравление. Я не только нутрициолог, но и мама школьника, поэтому проблема полноценных и вкусных перекусов стоит передо мной достаточно остро. Я выработала несколько правил наполнения ланч-бокса, которыми поделюсь в этой статье.

В чём носить еду в школу? Поговорим о выборе ланч-боксов.

Главное правило ланч — бокс должен нравиться ребёнку. Только при таком условии он с радостью понесёт его в школу и не будет стесняться его доставать. Еду, взятую в некрасивом (по мнению школьника) ланч-боксе, он с большей вероятностью принесёт обратно домой нетронутой, какой бы вкусной она ни была. Поэтому родителю нужно обязательно согласовать покупку со своим ребёнком. А в идеале пусть он сам выберет из предложенных взрослыми вариантов.
Второе и тоже очень важное правило — ланч-бокс должен быть безопасным. Не нужно давать стеклянные боксы и бутылки. Они могут поранить детей, если разобьются.

Контейнер для еды должен быть безопасным и с химической точки зрения его следует покупать из пищевого пластика. Понять, это можно по стандартному значку «бокал и вилка». Если этого обозначения нет, то посуда, может быть не предназначена для контакта с пищевыми продуктами. «Перечёркнутые бокал с вилкой» означает, что тара, в принципе, не предназначена для чего-то съестного.

На дне контейнера обычно нанесён символ треугольник с цифрой, означающий тип пластика. Посуда с цифрой 1 обычно предназначена для одноразового использования. Если проставлена цифра 3, то это значит, что это изделие из поливинилхлорида (ПВХ, PVC). Контейнер с такой маркировкой, лучше не использовать, как ланч-бокс. Плюс ко всему, его будет сложно сдать на переработку в нашей стране.

Цифра 7 обозначает другой тип пластика, не вошедший в шесть предыдущих групп. И здесь уже на совести производителя. Насколько безопасный тип пластика, он применяет. Контейнер с такой маркировкой лучше не покупать.
Цифры 6 и 7 говорят нам о том, что изделия не предназначены для разогрева в микроволновой печи и для горячей пищи.
Одним из безопасных пластиков для многоразовой посуды — это РР (полипропилен — цифра 5 в треугольнике).
Идеально, хотя в случае некоторых типов пластика, это не имеет смысла, если на ланч-боксе будет указана информация, что пластик не содержит бисфенолов (Free BPA). Особенно важно обращать на это внимание, если посуда промаркирована цифрой семь.

Не так важно, но всегда приятно, когда контейнер можно мыть в посудомойке.

Разберём обозначение на примере ланч-бокса, представленного на фотографии.
Он сделан из полипропилена (PP или цифра 5 в треугольнике), имеет знак пищевого пластика (значок «бокал с вилкой») — самый важный при выборе ланч-бокса.
Его можно замораживать, греть в микроволновке и мыть посудомоечной машине. Это значит, что посуда не боится высокой и низкой температуры. Можно в него положить и горячую пищу.

Если на контейнере возникли трещины или царапины появился посторонний запах, то лучше взять новый, а старый утилизировать.

Третье правило — это удобство. Нужно обращать внимание на количество отделений и размер ланч-бокса. Следует заранее продумать, что туда класть, как сформировать перекус. Иногда лучше одно отделение, иногда два или три. Также необходимо сопоставить размер ланч-бокса с рюкзаком ребёнка. Будет ли он туда хорошо помещаться? Согласитесь, дополнительный пакет, который надо нести с собой в школу, вряд ли добавит энтузиазма.
Очень здорово иметь дома несколько ланч-боксов. В зависимости от наполнения( а иногда и настроения ребёнка) можно использовать тот, который удобен в конкретной ситуации.
Идеально, если помимо бокса у ребёнка будет и бутылочка для воды. Многие детки, ленятся или стесняются, а кто-то и не успевает подходить за водой кулером, и за этого сильно нарушается питьевой режим, поэтому стоит обеспечить ребёнка красивой бутылкой (можно найти даже такую, которая будет подходить по стилю к ланч-боксу). Это может быть не только бутылка, но и небольшой термос с чаем. Некоторые дети зимой предпочитают его бутылочке с водой.

Каким должен быть правильный перекус в школу, который можно съесть на полдник

  • Пища, помимо своей энергетической функции должна приносить удовольствие, она должна нравиться ребенку. Не нужно заставлять детей есть то, что им категорически не нравится, даже, если это считается полезным. Лучше всего, если ребёнок сам выберет из предложенных вами продуктов, что он хотел бы положить в ланч-бокс.
  • Еда не должна быть скоропортящейся. Для перекуса не подходят: колбаса, сыр, кусочки мяса, молочные и другие продукты, требующие хранения в холодильнике. Это допустимо, только, если ребёнок съест всё в течение 1-2 часов. Иначе можно получить пищевое отравление.
  • Перекус должен быть полноценным, то есть включать в себя несколько групп продуктов и обеспечивать сытость для следующего приёма пищи. Одно яблоко — это не лучший вариант для того, чтобы подкрепиться в течение дня. Многие родители дают детям печенье или конфеты для восполнения энергии. Если к этому прилагается и другая еда, (например, фрукты или овощи), то всё хорошо. Но если конфета идёт отдельным приёмом пищи, то нет, и лучше исключить такого рода перекусы.
  • Школьнику должно быть удобно есть еду, которую он взял с собой. Не забудьте положить в портфель влажные салфетки, на всякий случай, чтобы можно было вытереть руки после еды, если нет возможности дойти до туалета.

Что может включать в себя полноценный питательный перекус:

  • Идеально, если он будет содержать продукты, богатые клетчаткой и витаминами (овощи, включая листовые, фрукты, ягоды, зелень), Можно нарезать морковку или огурец на дольки положить яблоко или грушу, ягоды.
  • Стоит добавить сложных углеводов для энергии и сытости. Это могут быть кексы или вафли (желательно чтобы они были из цельнозерновой муки или смеси её с пшеничной высшего сорта) льняные хлебцы, изделия из зелёной гречки. То, что любит ребёнок, при этом разнообразное и интересное.
  • Хорошо дополнить перекус чем-то из белковой пищи можно использовать орехи,. Если у ребёнка, нет аллергии, то несколько орешков или семечек будут отличным дополнением к перекусу. Они дают чувство сытости наполняют энергией, содержат полезные масла. Надо обязательно научить ребёнка тщательно и долго пережёвывать орехи. Если ребёнок не ест орехи и семечки, ничего страшного. Например, в вафлях или кексе будут белки в виде яйца и, конечно дома (да, и в школе) ребёнка ждут полноценные завтрак, обед и ужин.
  • Пункт не обязательный, но приятный. Можно добавить какую-то сладость, даже, если она не сильно полезна.
  • Нужно спрашивать у своего ребёнка, чего он хочет, играть с текстурами и сочетаниями, составлять личные идеальные перекусы.
  • Вот несколько примеров сочетаний:
    • Огурец (дольками), кекс на цельнозерновой муке с яблоками, орехи (кешью, грецкие, миндаль и т. д.).
    • Морковь (ломтиками), кекс с добавлением цельнозерновой муки.
    • Огурец (ломтиками) льняные хлебцы, вафля, орехи.
    • Ягоды, вафли с арахисовой пастой.
    • Помидоры черри, кекс с добавлением цельнозерновой муки.

Если необходимо собрать перекус на второй завтрак, а не на полдник, то здесь простор для творчества намного шире.
Стоит выяснить, есть ли у кого-то из класса пищевая аллергия. Особенно это касается детей младших классов. Если есть то, этот продукт лучше не давать с собой в школу, тем более, если ребёнок любит делиться едой с другими. Можно, конечно, предупредить ребёнка, что нельзя этому однокласснику давать ничего и своей еды объяснить, почему. Вкусных вам перекусов здоровья и оптимизма.

Вам могут понравиться

Комментарии

Нет комментариев.

Реклама