Любое новое начинание часто связано с переживаниями. Каждый из нас хоть раз в жизни что-то начинал сначала. Новые отношения, переезд в другой город, получение образования или смена места работы, а то и целой профессии – любая из этих ситуаций требует принятия твердого решения. При этом вы наверняка помните те чувства и сомнения, которые в такие моменты испытывали. Впрочем, это, на самом деле, нормально, ведь, если обратиться к трудам одного из основоположников философии Нового времени, знаменитого Рене Декарта, сомнение нужно для того, чтобы познать истину [1].

Однако наши сомнения могут быть настолько сильны, что нам требуется помощь извне, со стороны. Будь то чей-то совет или слова ободрения – важно, чтобы это исходило именно от другого человека или группы людей. Иными словами, хочется, чтобы нас поддержали.

Но окружающие могут влиять на человека по-разному и быть как источником одобрения и поддержки, так и источником тревоги и стресса.  Поэтому, если вы на распутье, вас тревожат сомнения, и особенно если при этом вы столкнулись с непониманием со стороны, тогда эта статья для вас.

Немного забегая вперед, скажу, что при написании этой статьи я опирался на личный опыт, который получил, изучая нутрициологию. Но чтобы было максимально понятно, каким образом моя история связана с поддержкой как таковой, предлагаю в первой части статьи рассмотреть немного теории, а во второй – мой личный пример.

Что такое поддержка?

Начнем с того, что в трудную минуту нас поддерживают чаще всего не посторонние люди. Обычно это члены семьи и близкие друзья, которые заботятся о нас, и отношения с которыми играют определяющую роль в нашей жизни. Также это могут быть и другие люди (с работы, из спортивной секции, из клуба по интересам и т.д.). Важно, что мы испытываем эмоции, близость и чувство принадлежности к этой группе людей и осуществляем так называемую социальную интеграцию. Она представляет собой фактическое участие в различных социальных отношениях, начиная от романтических партнерских отношений и заканчивая дружбой [2].

В каких способах поддержки мы можем нуждаться?

Американский психолог Джеймс Хаус выделяет четыре типа социальной поддержки: эмоциональный, оценочный, информационный и инструментальный [3].

  1. Эмоциональный тип. К нему относятся сочувствие, забота, любовь, доверие, уважение и так далее, которые помогают нам справиться с негативными эмоциями. Во время стресса или возникшего чувства одиночества такая поддержка наиболее важна [4].
  2. Оценочный тип. Часто в свете тех или иных событий и действий нам требуется обратная связь, которая может положительно повлиять на нашу самооценку. Так, например, самооценка младшего школьника (в возрасте 7-10 лет) очень тесно связана с его успеваемостью в учебе. Психологические исследования показывают, что самооценка в этом возрасте зависит от оценки родителей или учителей [5]. По мере взросления мы продолжаем ожидать признания наших достижений.
  3. Информационный тип. В современном мире любому из нас регулярно требуется предоставление какой-либо информации, которую мы не знаем, будь то руководство к действию от более опытного специалиста или наставничество от грамотного эксперта. Такая поддержка всегда имеет значение, если мы собираемся принять ответственное решение или что-то серьезно изменить в своей жизни [6]. Здесь нужно отметить, что именно этот тип поддержки мне требовался сильнее всего. Но об этом во второй части статьи.
  4. Инструментальный тип. Наиболее простой пример, это когда кто-то из близких приносит вам продукты, когда вы дома с температурой. Также сюда может входить помощь друга с автомобилем, когда вас нужно куда-то отвезти. По сути, это все те случаи, когда кто-либо заботится о наших физических потребностях, оказывая прямую помощь в виде денег, времени, конкретного действия или труда в целом [7].

Поддержка в новых начинаниях — личный опыт

Одним из ярких примеров нового начинания для многих людей в современном мире является получение образования. Именно здесь я и предлагаю перейти к рассмотрению моего опыта изучения нутрициологии, начиная с момента принятия решения об обучении и заканчивая вступлением в ОО «Нутрициологи России».

 Честно признаться, у меня никогда не было сомнений в том, изучать ли мне нутрициологию, тратить ли на это свое время, свои деньги и другие ресурсы. Однако отсутствие поддержки от людей, чье мнение для меня было важным, я все же успел ощутить. И понимал, что будь у меня сомнения, это отсутствие поддержки очень сильно могло повлиять на мое окончательное решение.

Тем не менее, образование я получил и постоянно продолжал практиковать нутрициологию, сочетая её с работой персонального тренера тренажерного зала. Живя в небольшом провинциальном городе, я нередко ловил себя на мысли, что во всем своем круге общения настолько глубоко погружаюсь в эту науку только я один, потому что всегда ставил целью не зарабатывать этим деньги, а просто изучать максимально рациональные подходы к вопросам питания и давать эффективный результат.

Особенно сильно эта мысль меня преследовала, когда возникала острая необходимость в информационной поддержке, но я был уверен в своих силах и упорно перебирал массу информации в интернете, отсеивая лишнюю (которой очень много) и выбирая объективную и обоснованную. Однако, иногда получить и объединить какие-то дополнительные знания было настолько долго, что возникала банальная лень это делать.

Стало гораздо легче, когда я нашел на просторах интернета Форум нутрициологов России. «Глоток свежего воздуха! То, что нужно!» – подумал я. С поиском информации стало гораздо легче, из-за чего, спустя какое-то время, и было принято решение вступить в ОО «Нутрициологи России», потому что я понял, насколько мне импонирует их доказательный подход. И вот тогда началось самое интересное!

Первое, что я для себя отметил – от чувства одиночества на нутрициологическом поле не осталось и следа. Я встретил специалистов настолько подкованных, что мотивация к самообразованию подскочила сама собой. Потребность в информационном типе поддержки тут же закрылась.

Но интересным бонусом оказался и эмоциональный тип. Ведь участники объединения не только обмениваются профильной информацией, но и оказывают всестороннюю поддержку друг другу, участвуя в различных мероприятиях, общаясь на темы, не обязательно связанные с нутрициологией и здоровым образом жизни, поддерживая друг друга, а также поощряя успехи и достижения, что уже можно отнести к оценочному типу. Даже когда у тебя почти на всё есть свое мнение, всё равно приятно, когда твои старания признают люди, которых ты считаешь экспертами в том, что делаешь сам.

Обмен цифровыми инструментами для расчета рационов, предоставление электронной площадки для развития участников объединения как специалистов можно с уверенностью отнести к инструментальной поддержке. И это тоже немаловажный момент.

Что же я всем этим хотел сказать? То, что ОО «Нутрициологи России» играет огромную роль в создании условий для профессионального роста и развития молодых специалистов. Можно тратить безумное количество времени, разбираясь во всём в одиночку и быть очень уверенным в своих силах. Но сейчас я объективно понимаю, что моё профессиональное развитие было бы быстрее, если бы я изначально заручился поддержкой ОО «НР».

Поэтому даже если среди ваших друзей и близких не найдутся люди, которые вас поддержат на пути к новому начинанию, будьте уверены – такие люди найдутся в нашем сообществе и всесторонне поддержат вас на всех этапах достижения вашей цели, а также продолжат поддерживать, когда вы получите образование и станете практикующим специалистом, ведь актуальность своих знаний нужно поддерживать постоянно и лучше всего это делать это в кругу таких же профессионалов, ценящих саморазвитие и самообразование.

Список используемых источников:

  1. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Пер. с лат. и фр. Т. 2/Сост., ред. и примеч. В. В. Соколова. М.: Мысль, 1994. 633 с.
  2. Baumgartner JN, Susser E. Social integration in global mental health: What is it and how can it be measured?. Epidemiol Psychiatr Sci. 2013;22(1):29–37. doi:10.1017/S2045796012000303
  3. Хаус, Дж. 1981. Стресс на работе и социальная поддержка. Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
  4. Pejner MN, Ziegert K, Kihlgren A. Trying to cope with everyday life-emotional support in municipal elderly care setting. Int J Qual Stud Health Well-being. 2012;7:1–7. doi:10.3402/qhw.v7i0.19613
  5. Мухина В.С. Проблема мировосприятия, свободы и чувства самого себя // Развитие личности, 2016. № 1. С. 74-87.
  6. Ko HC, Wang LL, Xu YT. Understanding the different types of social support offered by audience to A-list diary-like and informative bloggers. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2013;16(3):194–199. doi:10.1089/cyber.2012.0297
  7. Morelli SA, Lee IA, Arnn ME, Zaki J. Emotional and instrumental support provision interact to predict well-being. Emotion. 2015;15(4):484–493. doi:10.1037/emo0000084

Вам могут понравиться

Комментарии

Нет комментариев.

Реклама