FOODLIT-PRO: области продовольственной грамотности, влиятельные факторы и детерминанты - качественное исследование

Обсуждение статей по нутрициологии и диетологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Симоненко Ольга, Натали

Аватара пользователя
Робот
VIP
VIP
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 14:51
Поблагодарили: 1 раз

FOODLIT-PRO: области продовольственной грамотности, влиятельные факторы и детерминанты - качественное исследование

Непрочитанное сообщение Робот »

Nutrients, Vol. 12, Pages 88: FOODLIT-PRO: Food Literacy Domains, Influential Factors and Determinants—A Qualitative Study

Nutrients doi: 10.3390/nu12010088

Authors: Rosas Pimenta Leal Schwarzer

Poor eating habits are increasing the prevalence of weight-related issues, such as diabetes and cardiovascular diseases. Given the demand to improve individuals’ food knowledge and competencies aiming at healthier behaviours, the current investigation explores the concept of food literacy. Considering the lack of a shared understanding of food literacy, this study aims to explore food literacy’s domains, influential factors and determinants. Using a qualitative deductive-dominant content analysis, 30 experts from food-related fields were interviewed. The obtained outcomes were compared to available food literacy frameworks. Agreement among inter-raters was nearly perfect (k = 0.82). Yielding a total of 184 codes nested within 19 categories, identified domains were Origin, Safety, Choice and Decision, Select and Acquire, Plan, Preserve, Prepare, Cook, and Knowledge; influential factors included Nutrition, Psychological, Health, Learning Contexts, Policy, Industry, Sustainability, and Social and Cultural; External determinants were “Access to Food-Related Information”, “Perishable and/or Unreliable Food-Related Information”, “Family Dynamic and/or Identity”, and “Professionals’ Unpreparedness on Food-Related Expertise”, and Internal determinants included “Prioritise Food”, “Convenience and Practicality”, “Time and Financial Management”, “Previous Food-Related Habits”, and “Innate and Learned Flavour Preferences”. In conclusion, more than half of the identified attributes (62.5%) are corroborated by the current literature. However, the manifested content unmatched with the current frameworks of food literacy literature express food-literacy-related fields of action, knowledge, competencies, and determinants that have not yet been explored. As such, this study provides new and useful information concerning food literacy definition and development, by identifying its domains, factors of influence, and potential determinants. Moreover, this work paves the way for new measurements and interventions within this field.


Source: https://www.mdpi.com/2072-6643/12/1/88
Это сообщение оставлено Роботом

Аватара пользователя
Натали
Донатор
Донатор
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 20:57
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: FOODLIT-PRO: области продовольственной грамотности, влиятельные факторы и детерминанты - качественное исследование

Непрочитанное сообщение Натали »

Плохое питание увеличивает распространенность проблем, связанных с весом, таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Учитывая потребность в улучшении знаний и навыков людей в области питания, направленных на более здоровое поведение, текущее исследование исследует концепцию пищевой грамотности. Учитывая отсутствие общего понимания продовольственной грамотности, это исследование направлено на изучение областей пищевой грамотности, влиятельных факторов и детерминант. Используя качественный дедуктивно-доминантный анализ контента, были опрошены 30 экспертов из пищевой сферы. Полученные результаты были сопоставлены с имеющимися системами продовольственной грамотности.

Согласие между оценщиками было почти идеальным (k = 0,82). Получив в общей сложности 184 кода, вложенных в 19 категорий, были определены следующие домены: происхождение, безопасность, выбор и решение, выбор и приобретение, планирование, сохранение, подготовка, приготовление и знание; влиятельные факторы включали в себя питание, психологическое состояние, здоровье, учебный контекст, политику, промышленность, устойчивость и социальную и культурную жизнь; Внешними детерминантами были «Доступ к информации, связанной с пищевыми продуктами», «Скоропортящаяся и / или ненадежная информация, связанная с пищевыми продуктами», «Динамика и / или идентичность семьи» и «Неподготовленность специалистов к экспертизе, связанной с пищевыми продуктами», а внутренние детерминанты включали « Приоритет в еде »,« Удобство и практичность »,« Управление временем и финансами »,« Предыдущие привычки, связанные с едой »и« Предпочтения врожденного и усвоенного вкуса ».

В заключение, более половины идентифицированных признаков (62,5%) подтверждаются текущей литературой. Тем не менее, проявленное содержание, не соответствующее нынешним рамкам литературы по пищевой грамотности, выражает сферы действия, знания, компетенции и детерминанты, связанные с пищевой грамотностью, которые еще не исследованы. Таким образом, это исследование предоставляет новую и полезную информацию, касающуюся определения и развития пищевой грамотности, путем определения ее областей, факторов влияния и потенциальных детерминант. Более того, эта работа прокладывает путь для новых измерений и вмешательств в этой области.

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей