Сегодня хочется затронуть тонкую тему, актуальную для любого помогающего специалиста - разделение ответственности.
О, как же она права! И как ценно, когда человек это понимает уже "на берегу"!
Важно помнить, что обращение к помогающему специалисту - это всегда игра в команде. В том числе поэтому работа с клиентом, которого привели близкие - чаще всего неэффективна. И, разумеется, крайне важен комфорт. Я никогда не беру клиента на сопровождение или составление рациона без первичной консультации. Не только потому что часто оказывается, что задачи можно решить более бюджетно, но и потому что в первую очередь Вы должны понять, действительно ли я, мои методы и мой подход Вам подходят. И можете ли Вы мне доверять.
Увы, все равно каждый нутрициолог сталкивается с ситуациями, когда клиент игнорирует прямые рекомендации, например, покупает сыр с жирностью за 30 и использует сметану 20% вместо творожка 2-5%. Не вносит в пищевой дневник бокал вина и кусок торта "чтобы не поругали", каждый день находит оправдания "друзья пришли, муж уговорил, мама печенье испекла, проблемы на работе". Не взвешивает порции, определяя их "на глаз", не соблюдает принцип тарелки, не ест овощи. Или же когда клиент начинает доказывать, что помидоры с огурцами смешивать нельзя, а молоко нужно пить только кокосовое и строго в 18:43, как это вы этого не знаете!
И вот тут, увы, наша работа подходит к концу. И о результатах даже думать не стоит...