Школы менее важны, чем родители, в определении стремлений к высшему образованию

Discussion of articles on psychology of both the yellow and serious press

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья

Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Школы менее важны, чем родители, в определении стремлений к высшему образованию

Непрочитанное сообщение Илья »

Новое исследование показывает, что начальная школа, которую посещает ребенок, почти не влияет на его желание получить высшее образование, поскольку факторы, включая родительские устремления, академическую поддержку со стороны матери и наличие рабочего стола, гораздо важнее.

Опубликованные в журнале Educational Studies результаты исследования, проведенного на 1000 учащихся, показали, что размер школы и класса, средний балл школы и цены на недвижимость мало влияют на желание продолжать высшее образование.


Исследование было проведено Иосипом Шабичем и Борисом Йокичем в центре образовательных исследований и разработок Института социальных исследований в Загребе, Хорватия, и было поддержано хорватским научным фондом. Авторы хотели выявить основные факторы, влияющие на намерение учащихся продолжать высшее образование по мере окончания начальной школы.

В Хорватии дети посещают начальные школы в возрасте до 14-15 лет, после чего они переходят в среднюю школу. Здесь они могут либо учиться на четырехлетний диплом, после чего у них есть возможность подать заявление в университет, либо на трехлетний диплом, который готовит учеников к работе, но не позволяет им подать заявление в университет.

Для выяснения стремлений детей они попросили чуть более 1000 учащихся 23 начальных школ Загреба заполнить три отдельных вопросника в течение последних двух лет обучения в начальной школе. В этих анкетах их спрашивали, хотят ли они продолжать высшее образование, а также об их родителях и семейной жизни. Были заданы вопросы о стремлениях их родителей к ним, об уровне академической поддержки, которую они получают от каждого из своих родителей, о том, есть ли у них своя комната, компьютер и письменный стол, и нравится ли им школа.

Исследователи также получили информацию об академических классах учащихся, а также о размере каждой школы и ее классов, среднем балле по каждой школе и ценах на недвижимость в районе вокруг каждой школы в качестве показателя социально-экономического статуса. Наконец, они провели статистический анализ этих ответов, чтобы определить, какие факторы наиболее тесно связаны с желанием продолжить высшее образование.

Это показало, что ни один из факторов школьного уровня, включая размер школы и класса, средний балл школы и цены на недвижимость, не оказал никакого влияния на желание продолжать высшее образование. В отличие от этого, несколько факторов, связанных с родителями и домашней жизнью, таких как родительские образовательные устремления, материнская академическая поддержка и наличие рабочего стола, оказали влияние. Так же, как и пол, причем девочки чаще, чем мальчики, хотят продолжить высшее образование. И в то время как школьные факторы не имели никакого влияния, производительность в школе имела: высокие академические оценки были единственным сильным предиктором желания ученика продолжать высшее образование, в то время как удовольствие от школы также было важным фактором.

"Главный вывод, вытекающий из настоящего исследования, заключается в том, что ни одна из переменных школьного уровня, используемых в нашем анализе, не способствует объяснению стремлений учащихся к высшему образованию", - сказал Шабич. "Другими словами, учащиеся, имеющие схожие индивидуальные особенности, но посещающие разные школы, скорее всего, будут иметь схожие стремления к высшему образованию.

"Еще один важный вывод заключается в том, что родители могут влиять на устремления своего ребенка, выражая свои ожидания относительно образовательного пути ребенка и обеспечивая основные условия для выполнения домашних заданий и обучения (т. е. стол для работы)."

Это первое исследование, посвященное изучению влияния такого большого количества факторов на стремление к получению высшего образования, и хотя оно было посвящено учащимся в Хорватии, Шабич и Йокич считают, что их выводы могут быть применены к другим аналогичным образовательным системам
Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение