Циничные посты в социальных сетях могут подорвать доверие к новостным СМИ

Discussion of articles on psychology of both the yellow and serious press

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья

Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Циничные посты в социальных сетях могут подорвать доверие к новостным СМИ

Непрочитанное сообщение Илья »

На фоне растущего беспокойства по поводу низкого общественного доверия к основным медиа-институтам, исследование Рутгерса показало, что реальные и онлайн-социальные взаимодействия могут сильно влиять на доверие человека к газетам, телевидению и онлайн-журналистике, но когда дело доходит до онлайн-взаимодействий, циничные взгляды являются наиболее влиятельными.

В исследовании, опубликованном в журнале Communication, было опрошено 350 студентов в группе жилых жилых учебных центров в Университете Рутгерса-Нью-Брансуик, в которых студенты со схожими учебными дисциплинами живут в одних и тех же общежитиях и вместе посещают занятия, тем самым формируя прочные социальные связи.

В течение семестра исследователи Рутгерса обнаружили, что самое сильное социальное влияние на доверие студентов к средствам массовой информации происходит от личного взаимодействия с политически единомышленниками. Но взаимодействие в социальных сетях с онлайн-контактами было иным. На взгляды студентов сильно повлияли онлайн-контакты, которые не доверяли средствам массовой информации, а не те, кто имел высокий уровень доверия к традиционным средствам массовой информации.

"При личном взаимодействии мы можем выбирать наших собеседников, но мы получаем их мнения без искусственных фильтров и можем быть поколеблены либо позитивными, либо негативными взглядами. Но в социальных сетях мы можем избирательно обращать внимание на некоторые истории, которыми делимся с нами, и игнорировать другие. Люди имеют известный негативный уклон, и это делает его более вероятным, что мы заметим больше циничных и пренебрежительных сообщений", - сказал автор исследования, Кэтрин Огнянова, доцент кафедры коммуникации в Университете Рутгерса-школа коммуникации и информации Нью-Брансуика. "Это может затруднить отступление и оценку того, что мы читаем в интернете, а также отделить мнение от факта и предвзятость от хорошо аргументированных аргументов."

Студенты отвечали на опросы о своих онлайновых и офлайн-социальных сетях, а также об уровне доверия к средствам массовой информации до начала учебного года и снова после одного семестра. Их оценки доверия к СМИ значительно изменились между первым и вторым опросами.

"Эрозия доверия к основным средствам массовой информации, особенно на фоне усиления политической поляризации в стране, масштабных дезинформационных кампаний и атак на прессу со стороны политических элит, является очень реальной проблемой для нашего общества", - сказала Огнянова. "Большинству из нас нравится думать, что мы подвергаемся воздействию сбалансированного набора взглядов. Правда в том, что на нас больше влияют люди, которые согласны с нами и разделяют наши политические взгляды. Выводы о чрезмерном влиянии циничных взглядов в интернете также вызывают озабоченность, особенно учитывая, как много наших социальных взаимодействий происходит в интернете."
Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение