Ожидания вашего лечащего врача относительно эффективности лечения могут повлиять на его эффективность

Обсуждение статей по психологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья


Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ожидания вашего лечащего врача относительно эффективности лечения могут повлиять на его эффективность

Непрочитанное сообщение Илья »

Если врач ожидает, что лечение будет успешным, пациент может испытывать меньше боли и иметь лучшие результаты, согласно новому исследованию Дартмута, опубликованному в Nature Human Behavior. Полученные результаты показывают, как социальные взаимодействия между гипотетическими поставщиками медицинских услуг и пациентами могут влиять на то, как пациенты воспринимают эффективность лечения, даже если это плацебо.

Чтобы исследовать эти социальные динамики, в исследовании моделируется ряд клинических взаимодействий между участниками, играющими роли врачей и пациентов, которым поручено оценить эффективность двух различных методов лечения во время прохождения термической боли. Когда врачи верили, что лечение будет работать, пациенты, казалось, испытывали меньше боли на основе их субъективных отчетов о том, сколько боли они испытали, их физиологических реакций и их поведения выражения лица.

"Эти результаты демонстрируют, как тонкие социальные взаимодействия могут повлиять на клинические результаты. Несмотря на то, что участники исследования играли ролевую роль и не были настоящими медицинскими работниками или пациентами, вы можете себе представить, что в реальном клиническом контексте, если медицинские работники казались компетентными, чуткими и уверенными в том, что лечение может сработать, влияние на результаты лечения пациентов может быть еще сильнее. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, как это происходит в реальном мире", - объяснил старший автор Люк Дж. Чанг, доцент кафедры психологии и наук о мозге и директор вычислительной лаборатории социальной аффективной неврологии (Cosan Lab) в Дартмуте.

Общее исследование состояло из трех экспериментов с использованием двух кремов, предназначенных для облегчения термической боли, нацеленных на болевые рецепторы кожи. Кремы "термедол" и контрольный крем были двух разных цветов; однако на самом деле оба были просто плацебо, желе на основе нефти, вазелин. После того, как каждый актуальный крем был нанесен на руку участника, они получили тепловое тепло (47 градусов Цельсия/116,6 градусов по Фаренгейту) и оценили эффективность крема. Перед взаимодействием с пациентом, каждый врач был проинформирован о свойствах двух кремов и был вынужден полагать, что термедол был более эффективным, чем контроль. Без ведома доктора, более низкие уровни тепла были применены к руке, которая была обработана термедолом.

Первое исследование (одно слепое исследование) состояло из 24 пар команд врач-пациент, в которых было 48 участников. Пациент не знал, какой крем какой, знал только врач. Однако при этом условии к каждой руке прикладывалось одинаковое количество теплоты. С обработкой thermedol, пациенты сообщили меньше боли и показали что они верили что эта обработка была более эффективна чем сливк управления. В добавлении, пациенты имели более низкую реакцию проводимости кожи с thermedol, демонстрируя уменьшенное психофизиологическое возбуждение с этой обработкой.

Участники носили камеры GoPro, которые записывали выражение их лиц во время их взаимодействия, например, поднимали брови, морщили носы или поднимали верхние губы. Исследователи использовали модель машинного обучения боли, разработанную для исследования, чтобы продемонстрировать, что пациенты также показывали меньшую боль через выражение лица при приеме термедола.

Два других исследования, которые были частью этого исследования, изменили порядок введения двух кремов, чтобы исключить, что связь между ожиданиями врачей об эффективности лечения и переживаниями пациентов боли не была обусловлена привыканием или исчезновением (то есть уменьшением или исчезновением условной реакции).

"Когда врач думал, что лечение будет работать, пациент сообщил, что чувствует, что врач был более чутким. Доктор, возможно, был более теплым или внимательным. Тем не менее, мы не знаем точно, что доктор делал по-другому, чтобы передать эти убеждения, что лечение работает. Это следующая вещь, которую мы собираемся исследовать, - сказал Чанг. "Однако мы знаем, что эти ожидания передаются не вербально, а через тонкие социальные сигналы", - добавил он.

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей