Использование социальных сетей происходит как онлайн, так и оффлайн

Обсуждение статей по психологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья


Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Использование социальных сетей происходит как онлайн, так и оффлайн

Непрочитанное сообщение Илья »

Социальные медиа изменили то, как люди взаимодействуют. Однако использование социальных сетей не является статичным или специально привязанным к определенным платформам. Новые технические возможности, изменения в образе жизни и управлении временем, а также расширяющиеся возможности для участия в онлайн-и офлайн-взаимодействии одновременно влияют на наше использование социальных сетей. Таковы некоторые из результатов новой докторской диссертации по Instagram и социальным сетям из Университета Гетеборга.

В Instagram студентка-аспирантка Беата Юнгселиус в 2012 году провела интервью с группой пользователей, а спустя пять лет вернулась к той же группе инстаграммеров, чтобы понять, как их использование Instagram, а также социальных сетей в целом изменилось с течением времени.

"Такие исследования, в которых исследователи анализируют собственные описания пользователей их использования в социальных сетях с течением времени, очень редки. Возвращаясь и проводя углубленные интервью с одними и теми же информантами на разных этапах их жизни, с их различными образами жизни, профессиями и семейными ситуациями, мне удалось получить доступ к их собственным размышлениям о том, что повлияло на их поведение, отношение и восприятие социальных сетей с течением времени", - говорит она.

Один из наиболее важных факторов, регулирующих использование социальных сетей, связан с изменениями в образе жизни и управлении временем.

"Некоторые пользователи описывали напряженность в их использовании. Например, кто-то описал, что, с одной стороны, она теперь больше использует социальные сети, но с другой стороны, она менее активна при этом. Некоторые объяснили, что это, будучи менее активным сейчас с точки зрения того, как они взаимодействуют и публикуют фотографии, связано с тем, что у них меньше времени из-за работы, детей и семьи. Другие описывали своего рода моральное напряжение, как в желании идти в ногу и общаться с друзьями, но также стремясь не быть человеком, который всегда находится на их телефоне", - говорит Беата Юнгселиус.

Еще одно заметное изменение в том, как люди используют социальные сети, связано с предпочтениями конфиденциальности.

"Очевидно, что люди перешли к тому, чтобы держать разговоры более частными. Большая часть взаимодействия, которое ранее было общедоступным, теперь происходит на закрытых форумах, таких как прямые сообщения, чаты или закрытые группы", - говорит Юнгселиус.

Изменения в технических возможностях также повлияли на использование платформ социальных сетей, поскольку в 2017 году возможности для общения и взаимодействия возросли. В 2012 году пользователи имели более ограниченный набор интерактивных ресурсов, на которые можно было положиться. В 2017 году пользователи получили доступ к большему количеству режимов и могли выразить себя через текст, фото и видео, GIF-файлы и наклейки. В 2012 году платформы были более диверсифицированы, где у каждого была своя особенность, в то время как сегодня все основные платформы социальных сетей предоставляют аналогичные функции.

Использование социальных сетей всегда происходит в более широком контексте. Взаимодействие на одной платформе социальных сетей обычно находится в более широком использовании, где взаимодействие развивается на разных платформах. Кроме того, по словам Юнгселиуса, пользователи участвуют в ряде социальных медиа-практик, которые не всегда видны на первый взгляд. Помимо производства, размещения и взаимодействия с контентом, пользователи планируют свое собственное производство и контролируют других пользователей и относятся к социальным сетям, даже если они не активно взаимодействуют со своим телефоном. Обычно люди занимаются этими видами деятельности одновременно.

"Платформы становятся социальными, когда люди взаимодействуют на них. Чем больше они привыкают к этим практикам, тем лучше они их используют и могут легко переключаться между ними. Они отслеживают и обдумывают обратную связь, которую получают от своих сообщений, и учитывают эту обратную связь при планировании своей будущей деятельности. При использовании социальных сетей пользователи развивают как технические, так и социальные навыки. Они становятся опытными пользователями социальных сетей", - говорит Беата Юнгселиус.

Поскольку мы постоянно связаны сегодня, пользователи социальных сетей развивают способность более или менее присутствовать в онлайн-контексте, взаимодействуя с кем-то между четырьмя глазами.

"Вывод заключается в том, что мы больше не можем разделить это поведение на онлайн или оффлайн. Социальные сети вездесущи, и деятельность происходит в то же время, все время, когда люди ориентируются на эти платформы как часть повседневной жизни, не обязательно входя в систему и обновляя их. Вот почему нам нужно пересмотреть то, как мы говорим об "использовании социальных сетей", и задуматься о том, что мы действительно имеем в виду, когда говорим об "использовании" социальных сетей", - говорит она.

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей