Новая стратегия для облегчения грусти: оживить эмоции

Обсуждение статей по психологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья


Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Новая стратегия для облегчения грусти: оживить эмоции

Непрочитанное сообщение Илья »

Импульсивные покупки могут быть дорогостоящим пороком для людей, которые стремятся избежать эмоциональной боли, но исследователи теперь обнаружили стратегию повышения самоконтроля, несмотря на негативные чувства.

Фильм Pixar "Inside Out" вдохновил исследователей на изучение того, как АНТРОПОМОРФНОЕ МЫШЛЕНИЕ-мышление эмоций как людей-влияет на переживание эмоций и последующее потребительское поведение. Они подозревали, что люди, которые антропоморфизировали печаль, психологически отделятся от этой негативной эмоции и будут чувствовать себя менее грустными, что увеличит шансы на принятие более мудрых решений о покупке. Результаты исследования доступны в интернете в журнале потребительской психологии.

Исследователи проверили свою гипотезу, попросив участников написать о времени, когда они чувствовали себя очень грустно, например, после потери кого-то близкого им. Затем одна группа писала о том, какой была бы печаль, если бы она пришла к жизни как личность, в то время как вторая группа писала о том, какой была бы печаль с точки зрения эмоциональных и аффективных воздействий. Наконец, обе группы оценили свои уровни печали по шкале от одного до семи, и результаты показали, что участники сообщили о более низких уровнях печали после того, как они написали об эмоциях как о человеке.

Люди, которые антропоморфизировали печаль, описывали ее так: "маленькая девочка, медленно идущая с опущенной головой", "бледный человек без улыбки" или "кто-то с седыми волосами и запавшими глазами", - говорит автор исследования Ли Ян из Техасского университета в Остине. Делая это, "люди начинают думать об эмоциях как о человеке, который отделен от них самих, что заставляет их чувствовать себя более отделенными от печали", - сказала она.

Исследователи также проверили, были ли результаты одинаковыми, когда участники антропоморфизировали эмоцию счастья, и аналогично, уровни счастья были ниже для группы, которая описывала эмоцию как личность. "Вероятно, неразумно применять эту стратегию для положительных эмоций, потому что мы не хотим минимизировать эти хорошие чувства", - сказал Ян.

Затем исследователи исследовали, приводит ли снижение печали к лучшему самоконтролю при принятии решений о том, что покупать. Как и в первом эксперименте, участники писали о печальных переживаниях; затем одна группа антропоморфизировала печаль, написав о ней как о человеке. Затем исследователи попросили людей в обеих группах выбрать гарнир, чтобы сопровождать обеденное блюдо, и выбор был чизкейк или салат. Участники, которые антропоморфизировали печаль, с большей вероятностью выбрали салат-более здоровый вариант, требующий большего самоконтроля.

Затем они повторили эксперимент с другим выбором потребления: компьютер, оптимизированный для производительности, и компьютер, оптимизированный для развлечений. На этот раз участники думали о печали как о человеке, прежде чем столкнуться с конкретным печальным событием: выбрасыванием старого ноутбука. Опять же, участники, которые антропоморфизировали печаль, были более склонны выбирать практический компьютерный вариант, а не снисходительный.

"Наше исследование предполагает, что антропоморфизация печали может быть новым способом регулирования этой эмоции", - сказал Ян. "Активация этого мышления-это способ помочь людям чувствовать себя лучше и противостоять искушениям, которые могут не принести им пользы в долгосрочной перспективе."

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей