Интерактивные видеоигры улучшают навыки общения у детей с аутизмом

Discussion of articles on psychology of both the yellow and serious press

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья

Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Интерактивные видеоигры улучшают навыки общения у детей с аутизмом

Непрочитанное сообщение Илья »

Нарцис Парес, член исследовательской группы когнитивных медиа-технологий Департамента информационных и коммуникационных технологий (DTIC) в UPF, работает над исследовательской линией, известной как "взаимодействие всего тела"."В своей лаборатории он разрабатывает различные приложения, основанные на таком взаимодействии, чтобы изучить опосредование опыта. В сотрудничестве с больницей Сан-Хуан-де-Деу он создал Pico's Adventure, видеоигру, основанную на взаимодействии всего тела, которая поощряет социальное общение между участниками.

Видеоигра стремится облегчить социальное взаимодействие детей с аутизмом с помощью серии веселых, совместных опытов. Как объясняет Парес, " первые экспериментальные исследования оказались эффективными в качестве дополнения к традиционным методам лечения."С тех пор приключение Pico стало важным ориентиром в поиске инструментов на основе ИКТ для поощрения поведения в социальном взаимодействии у детей с РАС."

В недавнем исследовании, опубликованном в расширенном онлайн-издании Research in Autism Spectrum Disorders, группа из 15 четырех-шестилетних детей с диагнозом ASD участвовала в четырех сессиях, в которых они играли с приключенческой видеоигрой Pico и с другими типами игр. Исследование проводилось под руководством Нарцисса Пареса в сотрудничестве с исследователями из больницы Сан-Хуан-де-Деу и Мутуа Террасса, которые изучали поведение участников в соответствии с наблюдательной шкалой.

Это наблюдательное исследование было направлено на изучение социального инициирования, проводимого с использованием полнотелой интерактивной видеоигры, по сравнению с количеством социальных взаимодействий, происходящих во время свободной игровой деятельности у детей с РАС. "В данном случае под свободной игрой мы подразумеваем игру с игрушками (стульчиками, куклами, мячиками и т.), один или с партнером, без каких-либо указаний или правил", - объясняет Парес. Авторы предположили, что видеоигра может вызвать большее количество социальных действий, и поэтому эта технология может быть предложена в качестве инструмента для развития навыков социальной инициации.

Видеоигра также оказалась более эффективной в сокращении повторяющихся действий и улучшении жестового выражения детей.

Результаты показали, что видеоигра способствует большей социальной инициации, чем свободная игра, у детей с РАС, когда они играют в одиночку или в парах. Более того, когда ребенок играл со своими родителями, видеоигра оказалась столь же эффективной, как и свободная игра, в продвижении социальной инициации. Видеоигра также оказалась более эффективной в сокращении повторяющихся действий и улучшении жестового выражения детей. Видеоигры могут рассматриваться как подходящий инструмент для развития социального поведения, а также быть полезными в качестве дополнения к традиционным методам лечения, но "будущая работа необходима для того, чтобы получить дополнительные данные, подтверждающие эту гипотезу", добавляет исследователь.
Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение