Культурно-просветительской деятельности предотвращает социальное отчуждение

Discussion of articles on psychology of both the yellow and serious press

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья

Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Культурно-просветительской деятельности предотвращает социальное отчуждение

Непрочитанное сообщение Илья »

Несмотря на то, что большинство финской молодежи процветает, некоторые из них борются с множеством проблем. Исследования показывают, что 14% финнов, родившихся в 1987 году, не получили никаких степеней в течение девяти лет после окончания девятилетней общеобразовательной школы, начиная с семи лет. Некоторые из них столкнулись с проблемами, связанными с благополучием и здоровьем: каждый третий из них либо получил психиатрический диагноз, либо принимал психиатрические препараты. Что касается финнов 1997 года рождения, то нет никаких признаков того, что цифры изменятся в лучшую сторону.

Несмотря на отличную репутацию финской школьной системы, некоторые школьники в Финляндии борются с отсутствием видения будущего. Некоторые из них испытывают некоторую степень цинизма по отношению к школе уже к 13 годам, а 15 процентов считают школу совершенно незначительной для своего будущего.

Именно такие дети и подростки могли бы извлечь пользу из культурно-просветительской работы, предполагают исследователи инициативы ArtsEqual. Культурная пропаганда означает предоставление детям и подросткам возможности участвовать в специализированных культурных мероприятиях в тех случаях, когда они в противном случае не знали бы, как принять участие или не имели бы доступа к мероприятиям.

Например, пилотный проект SONGLAB, основанный в Хельсинки, включает подростков, которые заинтересованы в создании музыки и которые происходят из разных слоев общества, и предоставляет им возможность с низким порогом сочинять, писать тексты песен, производить и выпускать свою собственную музыку вместе с другими подростками бесплатно.

Другие подобные примеры включают проект Floora, в рамках которого детям, нуждавшимся в услугах по охране детства, предлагались бесплатные уроки игры на инструментах в музыкальной школе. В аналитической записке также упоминается танцевальная группа, собранная из девятилетних мальчиков, которые не были отобраны для участия в расширенной танцевальной программе общеобразовательной школы.

"Культурное участие способствует тому, чтобы люди видели ценность человеческой жизни и находили ее осмысленной, а также побуждает нас к действию", - говорит исследователь исто Турпейнен, один из авторов аналитической записки университета искусств Хельсинки (Uniarts Helsinki).

Культурный капитал, связанный с осмысленной жизнью

Многочисленные исследования показывают, что художественное образование и художественная деятельность способствуют обучению, благополучию и развитию социальных навыков. Культурный капитал был связан с повышенными результатами обучения, академическими навыками и образовательным выбором. Во взрослом возрасте культурный капитал ассоциируется с социальной включенностью, благополучием и наличием приятной и значимой жизни.

"В настоящее время реализуются лишь некоторые из положительных эффектов, связанных с художественным образованием, включая предотвращение социальной изоляции и повышение благосостояния. Если художественная деятельность и художественное образование не будут доступны для всех, мы не сможем в полной мере использовать эти возможности", - отмечает Турпайнен.

Цель культурной пропаганды-повысить качество жизни, укрепить чувство общности, поддержать благосостояние людей и тем самым предотвратить социальную изоляцию.

Краткое изложение политики ArtsEqual доступно на финском языке под названием "Etsivä kulttuurityö lisää lasten ja nuorten kulttuurista osallisuutta" (культурная информационно-пропагандистская работа увеличивает культурное участие детей и подростков), и оно было написано профессором Марьей-Линой Юнтунен, исследователем исто Турпейненом и докторантом Ханной Каменски из Uniarts Helsinki.

Шестилетняя инициатива ArtsEqual рассматривает, как искусство может повысить социальное равенство и благосостояние в Финляндии в 2020-х гг. она координируется Uniarts Helsinki и финансируется Советом стратегических исследований при Академии Финляндии. Это одна из крупнейших исследовательских инициатив в Финляндии в области искусства.
Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение