Тяга к классиками поп-музыки, связанно с сочетанием неуверенности и неожиданности

Обсуждение статей по психологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Ольга Миронюк, Илья


Аватара пользователя
Илья
Донатор
Донатор
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Тяга к классиками поп-музыки, связанно с сочетанием неуверенности и неожиданности

Непрочитанное сообщение Илья »

Почему люди находят такие песни, как "Country Roads" Джеймса Тейлора, "Red, Red Wine" UB40 или "Ob-La-Di, Ob-La-Da" Битлов такими неотразимо приятными? В исследовании, опубликованном в журнале Current Biology 7 ноября, исследователи проанализировали 80 000 аккордов в 745 классических американских поп-песнях Billboard-включая эти три-и обнаружили, что музыкальное удовольствие приходит от правильного сочетания неопределенности и удивления.

"Удивительно, что люди могут получать удовольствие от музыкального произведения только по тому, как звуки упорядочиваются во времени", - говорит Винсент Чунг из Института когнитивных и мозговых наук Макса Планка, Германия. "Песни, которые мы находим приятными, скорее всего, являются теми, которые обеспечивают хороший баланс между знанием того, что произойдет дальше, и удивлением нас чем-то, чего мы не ожидали. Понимание того, как музыка активирует нашу систему удовольствия в мозге, может объяснить, почему прослушивание музыки может помочь нам чувствовать себя лучше, когда мы чувствуем себя синими."

Чунг и его коллеги, в том числе Стефан Кельш, Бергенский университет, Норвегия, использовали модель машинного обучения для математической количественной оценки неопределенности и неожиданности 80 000 аккордов в американских поп-песнях Billboard. Чтобы исключить другие ассоциации с песнями, которые могли быть у слушателей, исследователи лишили их других элементов, включая текст и мелодию, оставив только аккордовые прогрессии.

Данные показали, что когда люди были относительно уверены в том, какого аккорда ожидать дальше, им было приятно, когда они были удивлены (т. е. когда их ожидания были нарушены). С другой стороны, когда люди не были уверены в том, что ожидать дальше, они находили это приятным, когда последующие аккорды не были удивительными.

"Хотя композиторы знают это интуитивно, процесс, стоящий за тем, как ожидание в музыке вызывает удовольствие, все еще неизвестен", - говорит Кельш. "Одной из важных причин было то, что большинство исследований в прошлом рассматривали только влияние удивления на удовольствие, но не неопределенность предсказаний слушателей."

Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, что переживание музыкального удовольствия отражается в трех областях мозга: миндалевидном теле, гиппокампе и слуховой коре. Эти области мозга играют определенную роль в обработке эмоций, обучении и памяти, а также в обработке звука, соответственно. Напротив, активность в прилежащем ядре-области мозга, которая обрабатывает ожидания вознаграждения и ранее считалась играющей роль в музыкальном удовольствии, - только отражала неопределенность.

"Подводя итог, - пишут исследователи, - мы показываем...это музыкальное удовольствие зависит от динамического взаимодействия между перспективным и ретроспективным состояниями ожидания. Таким образом, наша фундаментальная способность предсказывать является важным механизмом, благодаря которому абстрактные звуковые последовательности приобретают аффективное значение и трансформируются в универсальный культурный феномен, который мы называем музыкой.'"

Основываясь на новых результатах, исследователи говорят, что будущие исследования мозга могут рассмотреть комбинированную роль неопределенности и удивления в оценке людьми других видов искусства, таких как танец и кино. Полученные результаты также могут быть использованы для улучшения алгоритмов генерации искусственной музыки, оказания помощи композиторам в написании музыки или даже прогнозирования музыкальных тенденций.

Их следующий шаг-посмотреть, как информация течет по разным частям мозга с течением времени. Они хотят знать, почему и как люди, слушающие музыку, иногда покрываются гусиной кожей. Чунг говорит: "Мы считаем, что существует большой потенциал в сочетании компьютерного моделирования и визуализации мозга, чтобы лучше понять не только то, почему мы любим музыку, но и то, что значит быть человеком."

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей