Тяга к классиками поп-музыки, связанно с сочетанием неуверенности и неожиданности
Модераторы: Ольга Миронюк, Илья
Тяга к классиками поп-музыки, связанно с сочетанием неуверенности и неожиданности
- Илья
- Донатор
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 07 июн 2018, 09:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Тяга к классиками поп-музыки, связанно с сочетанием неуверенности и неожиданности
"Удивительно, что люди могут получать удовольствие от музыкального произведения только по тому, как звуки упорядочиваются во времени", - говорит Винсент Чунг из Института когнитивных и мозговых наук Макса Планка, Германия. "Песни, которые мы находим приятными, скорее всего, являются теми, которые обеспечивают хороший баланс между знанием того, что произойдет дальше, и удивлением нас чем-то, чего мы не ожидали. Понимание того, как музыка активирует нашу систему удовольствия в мозге, может объяснить, почему прослушивание музыки может помочь нам чувствовать себя лучше, когда мы чувствуем себя синими."
Чунг и его коллеги, в том числе Стефан Кельш, Бергенский университет, Норвегия, использовали модель машинного обучения для математической количественной оценки неопределенности и неожиданности 80 000 аккордов в американских поп-песнях Billboard. Чтобы исключить другие ассоциации с песнями, которые могли быть у слушателей, исследователи лишили их других элементов, включая текст и мелодию, оставив только аккордовые прогрессии.
Данные показали, что когда люди были относительно уверены в том, какого аккорда ожидать дальше, им было приятно, когда они были удивлены (т. е. когда их ожидания были нарушены). С другой стороны, когда люди не были уверены в том, что ожидать дальше, они находили это приятным, когда последующие аккорды не были удивительными.
"Хотя композиторы знают это интуитивно, процесс, стоящий за тем, как ожидание в музыке вызывает удовольствие, все еще неизвестен", - говорит Кельш. "Одной из важных причин было то, что большинство исследований в прошлом рассматривали только влияние удивления на удовольствие, но не неопределенность предсказаний слушателей."
Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, что переживание музыкального удовольствия отражается в трех областях мозга: миндалевидном теле, гиппокампе и слуховой коре. Эти области мозга играют определенную роль в обработке эмоций, обучении и памяти, а также в обработке звука, соответственно. Напротив, активность в прилежащем ядре-области мозга, которая обрабатывает ожидания вознаграждения и ранее считалась играющей роль в музыкальном удовольствии, - только отражала неопределенность.
"Подводя итог, - пишут исследователи, - мы показываем...это музыкальное удовольствие зависит от динамического взаимодействия между перспективным и ретроспективным состояниями ожидания. Таким образом, наша фундаментальная способность предсказывать является важным механизмом, благодаря которому абстрактные звуковые последовательности приобретают аффективное значение и трансформируются в универсальный культурный феномен, который мы называем музыкой.'"
Основываясь на новых результатах, исследователи говорят, что будущие исследования мозга могут рассмотреть комбинированную роль неопределенности и удивления в оценке людьми других видов искусства, таких как танец и кино. Полученные результаты также могут быть использованы для улучшения алгоритмов генерации искусственной музыки, оказания помощи композиторам в написании музыки или даже прогнозирования музыкальных тенденций.
Их следующий шаг-посмотреть, как информация течет по разным частям мозга с течением времени. Они хотят знать, почему и как люди, слушающие музыку, иногда покрываются гусиной кожей. Чунг говорит: "Мы считаем, что существует большой потенциал в сочетании компьютерного моделирования и визуализации мозга, чтобы лучше понять не только то, почему мы любим музыку, но и то, что значит быть человеком."
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 37 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексей Анатольевич
-
- 0 Ответы
- 14 Просмотры
-
Последнее сообщение Робот