"Многочисленные исследования были посвящены проблемам здоровья в школьных условиях, но большинство из них были сосредоточены на физической активности и питании, с небольшим вниманием к эмоциональным проблемам, таким как самооценка, депрессия и пищевое поведение",-сказал автор исследования д-р Каролинн Сантин дал Ри, педиатр Института кардиологии Риу-Гранди-ду-Сул, Порту-Алегри, Бразилия.
Программа "счастливая жизнь, Здоровое сердце" произвольно выделила десять государственных школ в городе Фредерико-Вестфален, Бразилия, в группу вмешательства (пять школ) или контрольную группу (пять школ). В исследовании приняли участие 473 студента в возрасте от 6 до 12 лет и 32 преподавателя. Исходные оценки включали вес, рост, физическую активность, потребление пищи и знания о здоровье у детей; а также физическую активность и потребление пищи у учителей. Измерения были повторены после того, как вмешательство было завершено.
Интервенция состояла из двух этапов: подготовка учителей, а затем ученики в классе. За четыре месяца учителя посетили четыре собрания, получили буклет и получили доступ к видеоурокам. Материал состоял из семи глав:
- факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний в детском возрасте;
- выбор здоровой пищи;
- маркировка пищевых продуктов;
- натрий, сахар и жиры;
- эмоциональное здоровье и качество жизни;
- физическая активность; и
- здоровый образ жизни и изменение привычек.
В классе учителя освещали одну тему в неделю, включая, по крайней мере, одно занятие.(2) учителя были свободны в выборе или изменении видов деятельности и могли включать их в проекты, основанные на программе школы. Для поощрения участия учителей была создана группа в социальной сети, где они получали сообщения и напоминания от исследователя по теме, над которой они должны были работать. Преподаватели также поделились собственным опытом. Исследователь посетил школы интервенции, чтобы стимулировать учителей и предложить рекомендации.
В школах контрольной группы преподаватели не участвовали в учебном курсе, а учащиеся посещали обычные школьные занятия по вопросам здоровья и здорового питания на основе учебной программы.
От этого вмешательства выиграли как студенты, так и преподаватели. Доля студентов, которые следуют рекомендациям бразильского гида по питанию, чтобы избежать пиццы / гамбургеров и безалкогольных напитков, значительно увеличилась на 15% и 20% соответственно. Кроме того, на 28% увеличилось число учителей, которые были физически активны.
Д-р Santin Dal Ri сказал: "Дети в обеих группах вмешательства и контроля повысили свой уровень знаний о здоровье во время исследования. Но только те, кто находился в группе вмешательства, изменили свое пищевое поведение. Это говорит о том, что информация сама по себе не приводит к улучшению образа жизни. В нашем исследовании программа, которая сочетала информацию с игровой деятельностью и эмоциональной поддержкой, была полезна для детей и учителей."
Ссылки и примечания
- реферат "программа медицинского образования в школе " счастливая жизнь, здоровое сердце": рандомизированное клиническое исследование " будет представлен на постерной сессии 7:Общественное здравоохранение во вторник 3 сентября с 14:00 до 18: 00 CEST в постерной зоне.
- интервенция в классе была запланирована на семь непрерывных недель. Однако из-за забастовки учителей штата в четырех школах в конце пятой недели был в среднем 45-дневный перерыв, после чего интервенция была завершена. Пятая школа не пострадала от забастовки и следовала первоначальному графику.