Определение продуктов, нездоровыми, но супер-вкусными

Обсуждение статей по нутрициологии и диетологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Симоненко Ольга, Натали


Аватара пользователя
Натали
Донатор
Донатор
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 20:57
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Определение продуктов, нездоровыми, но супер-вкусными

Непрочитанное сообщение Натали »

Популярный американский бренд картофельных чипсов однажды рекламировал себя с лозунгом: "держу пари, что вы не можете съесть только один!"

Может быть, это потому, что картофельные чипсы, как и многие другие продукты в американской диете, могут содержать смесь ингредиентов, способных осветить нейронные схемы мозга людей и подавить механизмы, которые должны сигнализировать, когда мы достаточно поели.


Исследователи называют этот класс продуктов-часто обработанные продукты или сладости с заманчивыми комбинациями жиров, сахара, углеводов и натрия-"гиперпривлекательными"."В то время как множество фильмов, популярных книг и академических исследований обращались к гиперпривлекательным продуктам за последние 15 или около того лет, ни один из них еще не предложил общепринятого количественного определения того, что представляет собой гиперпривлекательную пищу.

Исследование, опубликованное сегодня в журнале "Ожирение" и представленное в 4:45 PM PST на 7-м ежегодном симпозиуме журнала "ожирение" в ObesityWeek в конференц-центре Mandalay Bay South в Лас-Вегасе, изменит это, предложив конкретные показатели, которые могут квалифицировать продукты питания как гиперпривлекательные - и найти, что большинство продуктов, потребляемых в Соединенных Штатах, соответствуют этим критериям.

"Многочисленные документальные фильмы указывают на то, что пищевые компании имеют очень хорошо разработанные формулы для этих типов продуктов, чтобы сделать их приемлемыми и существенно повысить потребление",-сказал ведущий автор Тера Фаццино, доцент психологии в Университете Канзаса и заместитель директора Центра исследований и лечения наркомании Кофрин Логан в Институте продолжительности жизни КУ. "Но эти определения практически неизвестны научному сообществу, что является серьезным ограничением. Если нет стандартизированного определения, мы не можем сравнивать исследования-мы просто обычно используем описательные определения, такие как "сладости", "десерты" и "фаст-фуды"."Этот тип описательного определения не является специфичным для реальных механизмов, с помощью которых ингредиенты приводят к этой повышенной вкусовой привлекательности. Это было существенным ограничением в области, которую я считал важным попытаться решить."

Fazzino и ее соавторы Ku-Кейтлин роде, научный сотрудник Центра Кофрин Логан и Дебра К. Салливан из отдела диетологии и питания медицинского центра Университета Канзаса-стремились определить критерии для гиперпалатабельных продуктов питания, проведя обзор литературы, а затем используя программное обеспечение для питания и применяя их определение к 7,757 продуктам питания в базе данных пищевых продуктов и питательных веществ для диетических исследований Министерства сельского хозяйства США (FNDDS).

"Мы по существу взяли все описательные определения продуктов из литературы - например, Ореос или макароны с сыром - и мы ввели их один за другим в программу питания, которая очень осторожна в том, как она количественно оценивает ингредиенты пищи", - сказал Фаццино. "Это программное обеспечение питания по существу обеспечивает в мелкозернистых деталях набор данных, который определяет, сколько калорий на порцию в этой пище, и сколько жира, натрия, сахара, углеводов, клетчатки и всех видов других вещей."

Команда искала предметы, которые соответствовали критериям, установленным их литературным обзором, как повышающие вкусовые качества, особенно там, где " синергия между ключевыми ингредиентами в пище создает искусственно повышенный вкусовой опыт, который больше, чем любой ключевой ингредиент будет производить в одиночку."

Они определили эти синергии с конкретными значениями, применяемыми к трем "кластерам": комбинации жира и натрия (например, хот-доги или бекон); комбинации жира и простых сахаров (например, торт, мороженое и пирожные); и комбинации углеводов и натрия (например, крекеры, крендельки и попкорн).

"По сути, мы хотели идентифицировать продукты, которые, по-видимому, группируются вместе с тем, что похоже на аналогичные уровни по крайней мере двух ингредиентов, потому что это теоретическая основа для индуцирования синергетического эффекта вкусовой привлекательности", - сказал Фаццино. "Благодаря процессу визуализации мы смогли увидеть, что в основном существует три типа продуктов, которые, по-видимому, группируются вместе с точки зрения их ингредиентов."

После того, как исследователи смогли количественно оценить характеристики гиперпривязанности, они применили свое определение к продуктам, каталогизированным в FNDDS. Они надеялись выяснить, насколько распространенными стали в американском рационе гиперпитательные продукты.

Авторы обнаружили, что 62% продуктов питания в FNDDS соответствовали критериям по крайней мере для одного из трех кластеров, которые они определили. Большинство (70%) из тех продуктов, которые были квалифицированы, были с высоким содержанием жира и натрия, таких как мясные блюда или яйца и молочные продукты, такие как омлеты или сырные соусы. Около 25% гиперпалатируемых продуктов были с высоким содержанием жиров и сахара, и 16% из этих продуктов были с высоким содержанием углеводов и натрия. Менее 10% квалифицированных в более чем одном кластере.

Наиболее поразительно, что продукты, помеченные как уменьшенные или без жира, сахара, соли или калорий, представляли собой 5% гиперпалатных продуктов, идентифицированных исследователями. Кроме того, из всех продуктов, помеченных как низкий/пониженный/без сахара, жира, натрия и/или сахара в FNDDS, 49% соответствовали критериям гиперпривлекательности.

Фаццино сказал, что когда-нибудь исследование команды может предложить руководство для политиков, надеющихся предупредить потребителей о гипер-вкусных продуктах и улучшить рацион детей.

"Нам нужно больше доказательств , но в конечном итоге, если исследования начнут подтверждать, что эти продукты могут быть особенно проблематичными для общества, я думаю, что это может оправдать что-то вроде этикетки с надписью" Это гиперпалатабельно", - сказала она. "Мы могли бы даже подумать об ограничении определенных видов продуктов, которые доступны в определенных местах - например, в кафетериях начальной школы для детей, чьи мозги все еще развиваются и которые могут быть затронуты этими типами продуктов."

Фаццино планирует развить эту работу, проанализировав, как вездесущность гипер-вкусных продуктов в рационе США сравнивается с продуктами, доступными в других странах. Недавно она подала заявку на грант, чтобы сравнить американские продукты с теми, которые потребляются в Южной Италии, где преобладает Средиземноморская диета.

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 0 гостей