Надпись "здоровый продукт" на упаковке для многих продуктов, продаваемых британским детям, сбивают с толку

Обсуждение статей по нутрициологии и диетологии как жёлтой, так и серьёзной прессы

Модераторы: Симоненко Ольга, Натали


Аватара пользователя
Натали
Донатор
Донатор
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 20:57
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Надпись "здоровый продукт" на упаковке для многих продуктов, продаваемых британским детям, сбивают с толку

Непрочитанное сообщение Натали »

Утверждения о здоровье, сделанные на упаковке продукта для большой доли продуктов, продаваемых детям в Великобритании, "сбивают с толку" и могут способствовать росту показателей детского ожирения, предполагает исследование, опубликованное в Интернете в архиве болезней в детстве.

Более строгие правила необходимы для маркировки пищевых продуктов и содержания продуктов, чтобы уменьшить этот риск, призывают исследователи.

Методы маркетинга, ориентированного на детей, с использованием персонажей мультфильмов, игрушек, игр и рекламных акций (карт и ваучеров), уже давно являются основным рекламным продуктом. Но использование требований здоровья и питания для конкретных продуктов питания является более недавней тенденцией, отмечают исследователи.

И факты говорят о том, что когда такие заявления делаются, они создают положительное впечатление, явление, известное как "эффект ореола здоровья".

В то время как были предприняты шаги по контролю рекламы детям продуктов с высоким содержанием жира и сахара, таких как сладости, шоколад и подслащенные сахаром напитки, гораздо меньше внимания было уделено другим продуктам, содержащим утверждения о том, что они способствуют хорошему здоровью/питанию, говорят исследователи.

Чтобы попытаться решить эту проблему, они тщательно изучили содержание энергии, жира, сахара и соли в продуктах питания, продаваемых детям старше 1 года и широко доступных в различных крупных торговых точках в Великобритании.

Исследователи сосредоточились на продуктах с детскими изображениями и утверждениями о здоровье и питании на упаковке продукта, включая такие термины, как "один из 5 в день", ссылаясь на стремление правительства Великобритании заставить всех есть пять порций фруктов/овощей каждый день.

Всего было оценено 332 различных продукта, включая сухие завтраки, фруктовые закуски, напитки на фруктовой основе, молочные продукты, такие как йогурты, и готовые блюда, используя инструмент регулятора вещания (Ofcom NPM) для определения так называемой "здоровой" пищи .

Это использует систему подсчета баллов, состоящую из семи элементов: энергия; общий сахар; насыщенные жиры; соль; фрукты / овощи / орехи;клетчатка; белок - из информации маркировки продукта, чтобы классифицировать питательные качества продуктов.

Расчеты показали, что большая часть продуктов, включая те, которые обычно воспринимаются как "здоровые" (41%), были классифицированы как "менее здоровые" с помощью системы подсчета баллов инструмента.

Зерновые батончики имели самое высокое содержание энергии и насыщенных жиров, в то время как крупы имели самое высокое содержание соли.

Фруктовые закуски имели самое высокое содержание сахара, в среднем 48 г / 100 г, но все же сделали 5-дневное требование, во многих случаях-то, что, вероятно, будет запутанным для родителей, предполагают исследователи.

Каждый третий продукт содержал концентрированный фруктовый сок в качестве дополнительного ингредиента, в то время как каждый четвертый использовал пюре.

Почти четверть продуктов, большинство из которых были фруктовыми напитками и закусками, не требовали добавления сахара. Но половина из них содержала концентрированный сок или фруктовое пюре в качестве дополнительных ингредиентов.

"Обработанные фрукты воспринимаются общественностью как здоровая естественная альтернатива добавленным сахарам, но из-за разрушения клеточной структуры они потенциально оказывают такое же негативное влияние на увеличение веса, как и другие формы сахара, поэтому они недавно были классифицированы как свободные сахара в Великобритании", - пишут исследователи.

Многие продукты (более 41%) составляли 5-дневные заявки, большинство из которых были фруктовыми напитками, готовыми блюдами и фруктовыми закусками. Обработанные фрукты, концентрированный фруктовый сок или пюре появились в качестве ингредиентов почти в половине (чуть более 44%) этих продуктов.

Но несмотря на то, что большинство (82%) из них утверждали, что содержат одну порцию фруктов или овощей, три из четырех не содержали рекомендованного размера порции 80 г. И половина продуктов, делающих 5-дневные претензии, не указывали, были ли это порции взрослого или детского размера.

Размер порции для большинства (почти 95%) фруктовых напитков превышал рекомендуемый лимит в 150 мл для фруктовых соков, однако порции фруктов и овощей для большинства продуктов были ниже рекомендуемого размера порции.

Исследователи предупреждают, что, хотя они пытались включить как можно более репрезентативную выборку продуктов, некоторые из них могли быть пропущены, и они были обязаны оценить содержание некоторых продуктов в отсутствие адекватной информации об ингредиентах на упаковке.

Но результаты показывают, что" требования к здоровью и питанию, используемые на упаковке продукта, в настоящее время сбивают с толку", - говорят они.

"Расфасованные продукты, предназначенные для детей, могут потребляться как часть" сбалансированной и здоровой " диеты, но их требования к здоровью и питанию остаются сомнительными. Учитывая нынешние растущие показатели детского ожирения, потребление менее здоровой пищи может иметь долгосрочные негативные последствия для здоровья ребенка."пишут исследователи.

"Более строгие правила в отношении состава продуктов, маркировки пищевых продуктов и методов маркетинга необходимы, чтобы препятствовать продвижению продуктов, которые могут считаться ожирением", - заключают они.

Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 0 гостей