Годы обучения могут повлиять на риск алкогольной зависимости

Discussion of articles on nutrition and dietetics of both the yellow and the serious press

Модераторы: Симоненко Ольга, Натали

Аватара пользователя
Натали
Донатор
Донатор
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 20:57
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Годы обучения могут повлиять на риск алкогольной зависимости

Непрочитанное сообщение Натали »

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Molecular Psychiatry, более высокий образовательный уровень-проведение большего количества лет в образовании-может повлиять на поведение людей, употребляющих алкоголь, и снизить риск алкогольной зависимости.

Потребление алкоголя является одним из основных факторов риска смерти и инвалидности во всем мире. Выявление факторов, связанных с тем, сколько, как часто и что люди пьют, может иметь важное значение для разработки и совершенствования стратегий вмешательства и лечения. Предыдущие исследования показали, что уровень образования может влиять на употребление алкоголя, но с противоречивыми результатами.

Для оценки возможного влияния уровня образования на поведение, связанное с употреблением алкоголя и алкогольной зависимостью, группа исследователей из Национального института здравоохранения США использовала статистические методы Менделевской рандомизации с двумя выборками. Авторы использовали генетические данные, полученные международными консорциумами геномики, и исследовали набор из 53 генетических вариантов, ранее ассоциированных с различиями в уровне образования, а также их связь с определенными формами поведения, связанными с употреблением алкоголя. Они проверили, какие из 53 вариантов, связанных с уровнем образования в одном исследовании, присутствовали в ДНК людей, которые сообщили о различных формах поведения, связанных с употреблением алкоголя в другом исследовании.

Д-р Фальк Лохофф, соответствующий автор, сказал: "используя данные в общей сложности примерно 780 000 участников исследования, мы обнаружили, что генетические варианты, связанные с дополнительным 3,61-летним школьным обучением, были связаны с примерно 50% - ным снижением риска алкогольной зависимости. Наличие генетических вариантов, связанных с уровнем образования, также повлияло на характер употребления алкоголя и тип употребляемых людьми алкогольных напитков."

Авторы показали, что генетические варианты, связанные с более высоким уровнем образования, не были связаны с общим количеством выпитого алкоголя в неделю, но со сниженной частотой запоя (потребление шести и более единиц алкоголя за сеанс), частотой потери памяти из-за употребления алкоголя, общим количеством выпитых напитков за день и еженедельным приемом дистиллированных спиртных напитков, пива и сидра. Связь с употреблением меньшего количества спиртных напитков была более выражена у женщин, чем у мужчин, в то время как снижение среднего недельного потребления пива и сидра было более выраженным у мужчин, чем у женщин.

Генетические варианты, связанные с повышенным уровнем образования, также были связаны с более частым употреблением алкоголя как у мужчин, так и у женщин, с употреблением алкоголя во время еды, особенно у мужчин, и с более высоким потреблением вина. Доктор Лох сказал: "Важно понимать, что хотя эти генетические варианты позволяют нам исследовать возможное влияние уровня образования на потребление алкоголя и алкогольную зависимость, это не означает, что уровень образования не может быть изменен. Возможное влияние уровня образования на употребление алкоголя, которое мы показываем в этом исследовании, предполагает, что повышение уровня образования может быть полезной целью для программ профилактики проблемного употребления алкоголя, алкогольной зависимости и их последствий."

Авторы предупреждают, что, поскольку генетические данные, изученные в данном исследовании, были получены от людей из англоязычных стран, применимость полученных данных к другим странам может быть ограничена. Необходимо тиражировать полученные результаты с использованием данных из разных стран и этнических групп.

Поскольку уровень образования измеряет только завершенные годы обучения, определение того, как различные аспекты образования по-разному влияют на потребление алкоголя, не представляется возможным, но должно быть исследовано в будущих исследованиях, добавляют авторы.
Donat
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение